Вы смотрите фотографию с сайта - чтобы вернуться на него перейдите по ссылке miniteh64.ru

Снегоболотоход Ohara Вездеход

1516102949996_default

Вторая попытка создать тему.

 

Под маркой Ohara c 70-х годов выпускается вездеход-снегоход-рэтрак в Японии. Про историю компании ничего не могу сказать, но, имея в парке машину под серийным номером 27 могу смело заявить, что изначально это было кустарное производство.

Выпускались основные модели (в настоящий момент уже совершенно иные машины, но нам они неинтересны)

SM20 - самый маленький с кузовом типа "Джип"

5192997.jpg

SM30 - удлиненная 20-ка с большим размером салона

5238052.jpg

SM50 - грузовой вариант, отличается большим двигателем, большими габаритами, наличием заходов на гусенице. На фото два полтинника с кунгами на Чукотке. Именно они тащили "Мараоки" во время их "триумфиального" шествия на Камчатку

5241124.jpg

Так же есть заказные модели SM40 - "полтинник" с однообъемным салоном.

SM100 - огромная машина для Антарктиды, где используется как автодом, лаборатория, тягачи и хозяйки. Таскают целые караваны из саней.

5214500.jpg

Основное применение машин изначально было в качестве рабочих лошадок горнолыжных курортов (укатывать склон), спасательных машин, для туризма и в военном деле.

 

Общие принципы конструкции:

Рама пространственная в виде ферм из уголка

Силовой агрегат в виде дизеля Isuzu и механической КПП в передней части машины, к главной передаче ведет кардан

Главная передача явно заводского исполнения, от чего - не знаю. Несколько пар шестерен дают катастрофическое занижение, которое негативно сказывается на скорости (не более 40 км в час), но дает феерическую тягу, которая позволяет тащить огромный груз и въезжать в любой уклон

Поворот реализуется с помощью двух ленточных тормозов и дифференциала в главной передаче, за счет широкой гусеницы данный принцип дает достаточно большой радиус поворота, что не всегда удобно в лесу. Управление с помощью двух рычагов, связанных с гидравлическими цилиндрами, которые управляют правым и левым тормозом соответственно.

Гусеница из транспортерной ленты и алюминиевых грунтозацепов. Очень простая и дешевая в ремонте и изготовлении

Ходовая основана на резиновых колесах наподобие легковых "докаток", подвеска - торсионная (балка внутри железный квадрат и резиновые жгуты)

 

Сейчас в парке имею 20-ку в разобранном виде, нет времени заняться... И планируется приобрести 50-ку в этом году. Буду держать в курсе.

 

Сегодня Охара производит такие гламурные, дорогие, но очень качественные ретраки



Снегоболотоход Ohara Вездеход

©